POBEDA-INFO.RU ИГ «Игра ума»

Испытание первого серийного пассажирского самолета ан-140 прошло успешно.

Харьков. 11 октября. УНИАН - В Харькове прошло испытание первого серийного
пассажирского самолета Ан-140.
Присутствовавший на испытании Президент Украины Леонид Кучма на митинге,
посвященном выпуску первого серийного самолета Ан-140, назвал производство
нового самолета выдающимся событием в жизни Украины. Ан-140 он назвал
современным чудом. Как отметил президент, первые самолеты Ан-140 будут
работать в Харьковском авиаотряде.
Самолет Ан-140 разработан авиационным научно-техническим комплексом
им. Антонова и построен на Харьковском государственном авиационно-производственном
предприятии. Он создан для замены морально устаревших самолетов Ан-24
и Як-40, которые выработали значительную часть своего ресурса. Испытание
самолета завершится в 2007 году.
Ан-140 создан с учетом современных требований и обладает значительными
преимуществами по сравнению с самолетами Ан-24, Як-40 и другими аналогами
по крейсерской скорости, по дальности полета с максимальным количество
пассажиров и по дальности полетов с максимальным запасом топлива. По
своим летно-техническим характеристикам он не уступает зарубежным аналогам.
Приборы, которыми оснащен самолет, обеспечивают его работу в автономном
режиме. Возможна его эксплуатация на грунтовых аэродромах с невысокой
плотностью грунта, что не обеспечивается зарубежными аналогами. Ан-140
отличается от существующих аналогов и тех, которые разрабатываются,
более высоким комфортом для пассажиров и более емкими багажно-грузовыми
отсеками (их объемы увеличены в 1,3-1,5 раза). Пассажирский вариант
Ан-140 предполагает 52 места, но конструкция самолета позволяет быстро
переоборудовать его в пассажирско-грузовой вариант для перевозки 20
пассажиров и 3,65 тонн грузов. Высокий уровень надежности самолета,
высокая топливная эффективность, высокий ресурс обеспечивают низкий
уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию (стоимость
обучения экипажа Ан-140 в 2 раза ниже, чем стоимость обучения экипажа
для среднемагистрального "Боинга-737").
Планируется, что до конца нынешнего года новый самолет пройдет сертификацию.
Сертификационные испытания проводит АНТК им. Антонова. Расходы предприятия
на производство самолета составили более 47 млн. грн. Харьковское государственное
авиапроизводственное предприятие на сегодняшний день исчерпало все
резервы собственных средств для финансирования освоения нового производства.
Согласно постановлению Кабмина Украины от 23 марта 1999 года на подготовку
серийного производства самолета Ан-140 в 1999 году предусматривалось
финансирование в размере 3,5 млн. грн. Однако этот вопрос до сегодняшнего
дня не решен.
В проекте по созданию Ан-140 участвует более 40 предприятий Украины.
В Ан-140 установлены двигатели Аи-30, которые изготавливает запорожское
АО "Мотор-Сич" (эти двигатели сертифицированы департаментом транспорта
Канады).
Украина реализует строительство самолета Ан-140 совместно с Россией.
В России такой самолет создается на самарском авиапредприятии "Авиакор".
Однако харьковское предприятие первым приступило к его сборке и первым
завершило строительство новой машины. Харьковское авиационно-производственное
предприятие должно изготовить для российского Ан-140 крыло и центроплан.
До сегодняшнего дня на Харьковском заводе испытано в различных условиях
3 самолета Ан-140.
Координировать продажу нового самолета будет украино-российский консорциум
"Средний транспортный самолет". Ожидается, что первые самолеты Ан-140
закупит компания "Авиалинии Украины". Потребность Украины в таких машинах
до 2005 года составит 100 самолетов, а потребность стран СНГ - 500.
Предполагается, что Ан-140 будут продавать и в страны Южной Америки.
Основная продукция Харьковского государственного авиационно-производственного
предприятия - это самолеты Ан-72 и Ан-74 всех модификаций для авиации
пограничных войск Украины и авиакомпаний Украины, России и дальнего
зарубежья.



12-10-1999, УНИАН

adminpobeda-info.ru