POBEDA-INFO.RU ИГ «Игра ума»

Л.КУЧМА: СТРОИТЕЛЬСТВО ОДЕССКОГО НЕФТЕТЕРМИНАЛА НЕАКТУАЛЬНО. Тернополь. 11 октября. УНИАН - Вопрос строительства Одесского н...

Л.КУЧМА: СТРОИТЕЛЬСТВО ОДЕССКОГО НЕФТЕТЕРМИНАЛА НЕАКТУАЛЬНО.
Тернополь. 11 октября. УНИАН - Вопрос строительства Одесского нефтетерминала
сегодня остро не стоит, заявил Президент Украины Леонид Кучма, выступая
в прямом эфире Тернопольского областного телевидения в пятницу вечером.
Глава государства подчеркнул, что необходимо иметь нефть, чтобы заполнить
нефтетерминал, отметив, что нефти в том количестве, в котором можно
было бы заполнить нефтетерминал, пока нет. Он назвал главной причиной
замедления строительства терминала отсутствие политического решения
на этот счет, добавив, что ускорять процесс строительства нефтепровода
Одесса-Броды нет смысла.
Как ранее передавал УНИАН, готовность нефтепровода "Одесса-Броды" составляет
на сегодня почти 70%. Проектный объем перевалки нефти через нефтетерминал
"Южный" составляет 9 млн. тонн в год, емкость его резервуаров - 200
тыс. кубометров нефти. Судооборот терминал до 105 танкеров в год дедвейтом
до 100 тыс. тонн. За 5 месяцев т.г в строительство терминала инвестировано
только 4,2 млн. грн. За этот же период в нефтепровод Одесса-Броды предприятие
"Дружба" вложило 33,6 млн. грн. собственных средств. Нефтепровод, технологически
связанный с нефтетерминалом "Южный" (Одесса), будет транспортировать
нефть из Азербайджана, Казахстана и других стран Средней Азии и Ближнего
Востока в страны Восточной и Центральной Европы, а также в страны Балтии
и Беларусь. Заинтересованность в осуществлении центрально-европейского
проекта транспортировки каспийской нефти по маршруту Одесса-Броды выразили
США и Польша. В феврале была достигнута договоренность о сотрудничестве
Украины и Польши в строительстве нефтепровода Одесса - Броды - Гданьск.
Проект строительства нефтетерминала "Южный" и нефтепровода "Одесса-Броды"
был одобрен решением Совета национальной безопасности и обороны Украины
25 сентября 1998 года "О мерах по преодолению влияния кризисных явлений
на энергетическую сферу Украины".
Современная нефтепроводная система Украины состоит из двух необъединенных
между собой магистральных нефтепроводов общей длиной 4 тыс. километров,
пропускная способность которых на выходе составляет 65,8 млн. тонн
нефти в год. По нефтепроводам Украины ежегодно в страны Восточной Европы
поступает более 50 млн. тонн российской нефти.
По белорусскому нефтепроводу "Дружба" в страны Западной Европы в 1998
году поступило 33,6 млн. тонн нефти; в 1999 году будет транспортировано
не менее 37 млн., а в 2000-м - более 40 млн. тонн.
По информации российских СМИ, Россия планирует строительство нефтепровода
Суходольная-Родионовская протяженностью 300 км, который позволит транспортировать
нефть в обход Украины. На сегодняшний день стоимость транспортировки
сырья по территории Украины составляет 2,35 долл. за тонну нефти, что
в 2,5-3 раза превышает российские тарифы за прокачку нефти на аналогичные
расстояния. По оценкам экспертов, не менее 23 млн. тонн, или почти
40% прогнозируемой нефтедобычи СНГ и Балтии (помимо России) будет экспортировано
за пределы бывшего СССР. В том числе, примерно 11 млн. тонн - по системе
нефтепроводов и морских терминалов, контролируемых Россией и используемых
также для транспортировки казахстанской, азербайджанской, туркменской
и белорусской нефти. В прошлом году через эту транспортную систему
было экспортировано 7,1 млн. тонн, а в 1997 году - 4,4 млн. тонн сырья.



12-10-1999, УНИАН

adminpobeda-info.ru