POBEDA-INFO.RU ИГ «Игра ума»

Проблема компъютерного кризиса не отразится на безопасности движения на железных дорогах.

Киев. 7 октября. УНИАН - Проблема компьютерного кризиса - 2000 не
должна отразиться на безопасности движения поездов и на работе Укрзализныци
в целом, - отметил на пресс-конференции в четверг и.о. начальника
Главного управления связи, энергетики и вычислительной техники Виктор
Мишечкин.
Как передает корреспондент УНИАН, он подчеркнул, что комплекс работ
по решению этой проблемы проводится давно, находится под контролем
Совета по железнодорожному транспорту госсударств-участников СНГ и
выполняется в соответствии с постановлением Кабмина Украины "Об упреждающих
мероприятиях по предотвращению компъютерного кризиса - 2000". Как
отметил В.Мишечкин, на шести железных дорогах Украины эксплуатируется
338 информационных систем, 248 из них или 73% подвержены влиянию "Проблемы
2000". 13 автоматизированных систем управления отнесены к числу критических
для работы железного транспорта Украины и требуют модернизации или
замены. По его словам, это те системы, которые отвечают за перевозку
грузов, оформление проездных билетов и бронирование мест, контроль
за прохождением вагонов и грузов через пограничные станции Украины,
взаиморасч„ты за пользование иновагонами.
В.Мишечкин также отметил, что необходимость эксплуатации основных автоматизированных
систем управления перевозкой грузов АСОУП, пассажиров - "Экспресс -
У3", адаптированных к условиям работы в 2000 году, в среде операционной
системы ОS/390, потребовала замену комплекса технических средств ИВЦ
железных дорог Украины. По его словам, "Укрзализныця" обращалась в
Государственную комиссию по вопросам предупреждения и устранения возможных
отрицательных последствий "Проблемы 2000" с просьбой об освобождении
от таможенных сборов и уплаты НДС приобретаемых технических и програмных
средств, но положительный ответ не получен.
Централизованное финансирование программы "Укрзализныци" по решению
"Проблемы 2000" было запланировано в объ„ме 68 540 тыс.грн. Программой,
в частности, предусмотрена адаптация прикладного программного обеспечения
к условиям работы в 2000 году, приобретение современных технических
и общесистемных программных средств, замена устаревших технических
средств. По состоянию на 1.10. 1999 г 58% финансирования освоено полностью,
31% - в стадии освоения, 3% - в стадии согласования и подписания договоров
на выполнение работ.
По мнению В.Мишечкина, единственной проблемой при переходе в новое
тысячелетие может стать замедление темпов работы, если возникнет необходимость
перехода на ручной режим информационного обеспечения. Полной же остановки
транспорта, по его словам не будет, безопасность движения гарантирована,
поэтому причин для паники нет.



12-10-1999, УНИАН

adminpobeda-info.ru