POBEDA-INFO.RU ИГ «Игра ума»

Законопроект о политрекламе и агитации не должен приниматься в нынешней редакции, считает чорновил.

Киев. 12 сентября. УНИАН. Народный депутат Тарас ЧОРНОВИЛ убежден,
что законопроект "О политической рекламе и политической агитации",
принятый Верховной Радой Украины в первом чтении 7 июня 2001 года,
не может приниматься в нынешней редакции.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом он заявил на общественных
слушаниях "СМИ и выборы - законодательная основа", состоявшихся сегодня
в Институте международных отношений.
Т.ЧОРНОВИЛ согласился с точкой зрения организаторов общественных слушаний,
которыми выступают Независимая ассоциация телерадиовещателей, Интерньюз-Украина,
Ассоциация "Общее пространство", Фонд "Общественность", комитет "Равенство
возможностей" и фонд "Европа ХХI", о том, что законопроект, подготовленный
народным депутатом Валерием МИШУРОЙ, нуждается в серьезных уточнениях.
В частности, по их мнению, законопроект закладывает нормы, которые
могут противоречить закону о выборах, закону об информации, закону
о телевидении и радиовещании, закону о печатных средствах массовой
информации (прессе) в Украине, закону о рекламе, а также отдельным
нормам Конституции Украины.
Так, организаторы и народные депутаты, присутствовавшие на общественных
слушаниях, отметили, что предложенный законопроект обязует СМИ заранее
объявлять, будут ли они распространять политическую рекламу во время
выборов. Также законопроект обязует СМИ обязательно аккредитироваться
при центральных избирательных комиссиях, что делает невозможным проведение
театрально-концертных, спортивных и других зрелищных мероприятий на
принципах спонсорства.
Т.ЧОРНОВИЛ отметил, что лично подготовит и предложит парламенту проект
постановления о непринятии данного законопроекта в нынешней редакции.
Среди основных положений законопроекта, которые вызывают обеспокоенность
у народных депутатов и инициаторов общественных слушаний "СМИ и выборы
- законодательная основа", содержатся: слишком общее и нечеткое определение
сроков (под определением "политическая реклама" подразумевается слишком
широкий круг информации), чрезмерные права, предоставляемые избирательным
комиссиям (в соответствии с законопроектом они имеют право решать,
где и какую информацию можно размещать, а также лишать журналистов
аккредитации), слишком серьезные обязательства, которые должны взять
на себя СМИ, чтобы быть аккредитованными (одним из обязательств СМИ
является, в частности, необходимость провести открытые прения со всеми
кандидатами в депутаты, что иногда просто невозможно).
Как сообщили корреспонденту УНИАН организаторы слушаний, по результатам
общественных слушаний председателю профильного комитета ВР Александру
ЗИНЧЕНКО будет направлено обращение с просьбой учесть их замечания
и предложения, касающиеся закона о выборах, который будет рассматриваться
в Верховной Раде 13 сентября. В обращении также содержится предложение
направить проект закона о политической рекламе и политической агитации
на анализ при участии экспертов Совета Европы на предмет его соответствия
европейским стандартам.



12-09-2001, УНИАН

adminpobeda-info.ru