POBEDA-INFO.RU ИГ «Игра ума»

Минэкономики учло предложения автозаз-деу при разработке пакета законодательных инициатив.

Киев. 12 мая. УНИАН. Законодательные предложения, выдвинутые ЗАО "АвтоЗАЗ-Деу"
учтены Министерством экономики при разработке пакета законодательных
инициатив о защите отечественного производителя автомобилей. Об этом
корреспонденту УНИАН сообщил руководитель пресс-службы предприятия
Евгений Косачев.
При этом, он не смог назвать даже приблизительно сроки, когда пакет
законодательных инициатив Минэкономики рассмотрят парламентарии.
Как подчеркнул Е. Косачев, предложения корпорации направлены на создание
условий, при которых будет выгодно производить автомобили в Украине.
В частности, по его словам, учтено предложение корпорации увеличить
"степень защиты отечественного рынка" с 26% (на столько ныне возрастает
стоимость автотранспорта после уплаты таможенной пошлины, НДС и акцизного
сбора) до 57%. По данным "АвтоЗАЗ-Деу", в России этот показатель составляет
62%, в Польше - 70-75%.
Предлагается также, отметил Е. Косачев, величину налога поставить в
зависимость от возраста и объема двигателя ввозимого подержанного автомобиля.
Кроме того, по мнению руководства компании "АвтоЗАЗ-Деу", необходимо
запретить временный (беспошлинный) ввоз автомобилей для резидентов
( жителей Украины) и ввоз автомобилей в разобранном виде по агрегатам.
Введение таких норм, по словам Е. Косачева, увеличило бы сумму налогов
с одного автомобиля в среднем до 1,6 - 2 тыс. долларов. Сейчас, отметил
Е. Косачев, с одного импортируемого автомобиля, учитывая и автомобили,
ввезенные без пошлины, в бюджет поступает в среднем 160 долларов, а
с каждого автомобиля, произведенного "АвтоЗАЗ-Деу", государство получает
1 тыс. долларов. Таким образом, подчеркнул Е. Косачев, "нам не нужно
никаких надуманных льгот", необходимо выработать единые правила игры.
Он подчеркнул, что предложения "АвтоЗАЗ-Деу" - компромиссный вариант,
не противоречащий требованиям ЕС и способный частично компенсировать
потери отечественного производителя от постановления Кабмина 575 "О
приведении решений Кабинета Министров в соответствие с Соглашением
о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейским Союзом",
которым возраст эксплуатации ввозимых в Украину иномарок был увеличен
с 5 до 8 лет, а также отменена 5-%-ная минимальная таможенная стоимость
ввозимых автомобилей.
Действовавшее до этого постановление Кабмина о минимальной таможенной
пошлине и запрете ввоза автомобилей старше 5 лет, как известно, было
принято по требованию инвесторов "АвтоЗАЗ" - корпорации "Дэу", и соответствующие
положения были зафиксированы в договоре о создании СП в апреле 1998г
Отмена же льгот и ограничений, введенная постановлением 575, по мнению
экспертов, делает нежизнеспособным украинское СП: увеличится импорт
подержанных автомобилей примерно в 1,5-2 раза, снизятся цены и сузится
сегмент рынка автомобилей СП "АвтоЗАЗ-Деу", что сделает нерентабельным
производство.
Справка УНИАН. СП "АвтоЗАЗ-Dаewoo" было создано в 1998 году. Уставной
фонд предприятия 300 млн. долл. Учредители - ОАО "АвтоЗАЗ" (Запорожье)
и Dаewoo Corp. (Южная Корея), распределение долей 50 на 50. Каждая
из сторон вносит в уставный фонд по 150 млн. долл., при этом корейская
сторона делает свой взнос денежными средствами, украинская - имуществом.
Стоимость проекта оценивается в 1,28 млрд. долл. Согласно проекту,
предполагается освоить производства 250-300 тыс. автомобилей в год,
а на протяжении 6 лет довести годовой объем производства до 400 тыс.
В минувшем году СП было произведено 6045 автомобилей. Корейские автомобили,
в связи с низкими объемами продаж, связанными с остановкой конвейера
в Ильичевске, не собирались. В 1999 г "АвтоЗАЗ-Деу" направила в бюджет
34 млн. грн. налогов. По данным информационно-аналитической группы
Auto-Consalting, в общем объеме продаж автомобилей в Украине доля моделей
ЗАЗ составила 8,466% (7067шт.), Daewoo - 6,639% (5542). В 2000 году
СП предполагает выпустить 33500 автомобилей.



12-05-2000, УНИАН

adminpobeda-info.ru