POBEDA-INFO.RU ИГ «Игра ума»

Минэкономики учло предложения автозаз-дэу при разработке пакета законодательных инициатив.

Киев. 12 мая, УНИАН. Законодательные предложения, выдвинутые ЗАО "АвтоЗАЗ-ДЭУ"
учтены Минэкономики при разработке пакета законодательных инициатив
о защите отечественного производителя автомобилей. Об этом УНИАН сообщил
руководитель пресс-службы предприятия Евгений КОСАЧЕВ. При этом он
не смог назвать даже приблизительно сроки, когда пакет законодательных
инициатив Минэкономики рассмотрят парламентарии.
Как подчеркнул Е.КОСАЧЕВ, предложения корпорации направлены на создание
условий, при которых будет выгодно производить автомобили в Украине.
В частности, учтено предложение увеличить "степень защиты отечественного
рынка" с 26% (на столько в настоящее время увеличивается стоимость
автотранспорта после уплаты таможенной пошлины, НДС и акцизного сбора)
до 57%. По данным "АвтоЗАЗ-ДЭУ", в России этот показатель составляет
62%, в Польше - 70-75%. Предлагается также, сообщил Е.КОСАЧЕВ, величину
налога поставить в зависимость от возраста и объема двигателя ввозимого
подержанного автомобиля. Кроме того, по мнению руководства компании
"АвтоЗАЗ-ДЭУ", необходимо запретить временный (беспошлинный) ввоз автомобилей
для резидентов (жителей Украины) и ввоз автомобилей в разобранном виде
по агрегатам. Введение таких норм, по словам Е.КОСАЧЕВА, увеличило
бы сумму налогов с одного автомобиля в среднем до 1,6-2 тыс. долларов.
Сейчас, отметил он, с одного импортируемого автомобиля, учитывая автомобили,
ввезенные без пошлины, в бюджет поступает в среднем 160 дол., а с каждого
автомобиля, произведенного "АвтоЗАЗ-ДЭУ", государство получает 1 тыс.
дол. Таким образом, подчеркнул Е.КОСАЧЕВ, "нам не нужно никаких надуманных
льгот", необходимо выработать единые правила игры.
Он отметил, что предложения "АвтоЗАЗ-ДЭУ" - компромиссный вариант:
они не противоречат требованиям ЕС и могут частично компенсировать
потери отечественного производителя от постановления Кабинета Министров
575 "О приведении решений Кабинета Министров в соответствие с Соглашением
о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейским Союзом",
которым возраст эксплуатации ввозимых в Украину иномарок был увеличен
с 5 до 8 лет, а также отменена 5-%-ная минимальная таможенная стоимость
ввозимых автомобилей.
Действовавшее до этого постановление Кабмина о минимальной таможенной
пошлине и запрете ввоза автомобилей старше 5 лет, как известно, было
принято по требованию инвесторов "АвтоЗАЗ" - корпорации "ДЭУ", и
соответствующие положения были зафиксированы в договоре о создании
СП в апреле 1998 г Отмена же льгот и ограничений, введенная постановлением
575, по мнению экспертов, делает нежизнеспособным украинское СП: увеличится
импорт подержанных автомобилей примерно в 1,5-2 раза, снизятся цены
и сузится сегмент рынка автомобилей СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ", что сделает
нерентабельным производство.
Справка УНИАН. В 1999 г "АвтоЗАЗ-ДЭУ" направила в бюджет 34 млн. грн.
налогов. В 1999 г на предприятии произведено 6 тыс. автомобилей при
производственных мощностях 150 тыс. автомобилей в год.



12-05-2000, УНИАН

adminpobeda-info.ru