POBEDA-INFO.RU ИГ «Игра ума»

Верховная рада рассмотрела в повторном первом чтении два альтернативных законопроекта о всеукраинском референдуме.

Киев. 12 мая, УНИАН. Верховная Рада Украины в пятницу рассмотрела законопроект
о всеукраинском референдуме. Народным депутатам было представлено в
повторном первом чтении два альтернативных законопроекта - разработанный
народными депутатами Александром ЛАВРИНОВИЧЕМ, Романом БЕССМЕРТНЫМ
и Александром ЗАДОРОЖНЫМ, а также разработанный народным депутатом
Сергеем ГОЛОВАТЫМ.
Общими положениями законопроекта, разработанного А.ЛАВРИНОВИЧЕМ, Р.БЕССМЕРТНЫМ
и А.ЗАДОРОЖНЫМ, кроме понятия "всеукраинский референдум", определяются
его виды. В частности, по предметам, которые выносятся на всенародное
голосование, референдумы в Украине разделились на: конституционные;
законодательные; по вопросам текущей политики; об изменении территории
Украины.
Конституционный референдум может быть инициирован Президентом Украины
или народными депутатами (не менее 2/3 конституционного состава парламента).
Конституционный референдум назначается Президентом после одобрения
соответствующего законопроекта не менее 2/3 конституционного состава
ВР.
Законодательный референдум должен инициироваться гражданами Украины
в порядке, предусмотренном Конституцией и этим законопроектом. Законодательный
референдум провозглашается Президентом Украины.
Референдум по вопросам текущей политики означает принятие гражданами
Украины решения по вопросам общегосударственного значения, которые
непосредственно не касаются конституционного или законодательного нормотворчества.
Может быть инициирован гражданами Украины, объявляется Президентом
Украины.
Референдум по вопросам изменения территории Украины инициируется Президентом
с целью принятия гражданами Украины решения об утверждении международного
договора, в соответствии с которым изменяется территория Украины. Назначает
этот вид референдума Верховная Рада.
Законопроектом предлагаются ограничения относительно проведения всеукраинского
референдума. На всеукраинский референдум может выноситься только один
вопрос.
Законопроектом определен порядок назначения всеукраинского референдума.
В частности, при назначении конституционного референдума Закон направляется
Президенту, который в течение 10 дней после получения документа издает
указ о назначении конституционного референдума с указанием даты его
проведения. Конституционный референдум назначается не раньше чем через
90 дней и не позже 180 со дня принятия парламентом закона, который
выносится на утверждение референдумом.
Статьей, которая регламентирует порядок провозглашения законодательного
референдума или референдума по вопросам текущей политики, предусмотрено,
что Президент в течение 7 дней со дня передачи решения и протокола
ЦИК о соблюдении требований закона для реализации народной инициативы
издает указ о провозглашении референдума с указанием даты его проведение
и вопроса, который выносится на референдум. Дата проведения референдума
назначается не раньше, чем на 90-й день и не позже 180-го дня с момента
подписания указа.
Инициативная группа всеукраинского референдума, в соответствии с законопроектом,
образовывается на собрании граждан Украины, в котором участвуют не
менее 200 человек, имеющих право голоса. Собрание может проводиться
по месту жительства граждан.
Инициативные группы всеукраинского референдума регистрируются ЦИК
по представлению глав соответствующих районных администраций, председателей
городов, на территории которых проведено собрание граждан, избравших
инициативную группу.
Отказ ЦИК в регистрации инициативных групп Всеукраинского референдума
или непринятие решения об их регистрации в срок, определенный законом,
может быть обжаловано уполномоченным лицом инициативной группы в Верховном
суде Украины в течение 10 дней после дня принятия решения об отказе
в регистрации этой группы или после окончания срока для принятия комиссией
решения.
В заключительных положениях определена ответственность за нарушение
законодательства о всеукраинском референдуме, регламентируется порядок
хранения документации всеукраинского референдума. В частности, лица
виновные в нарушении законодательства о всеукраинском референдуме,
привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности
в соответствии с законами Украины.
Альтернативным законопроектом, внесенным на рассмотрение С.ГОЛОВАТЫМ,
определены следующие виды всеукраинского референдума: по вопросам
утверждения закона о внесении изменений, соответственно, в разделы
I, III или Хѓѓѓ Конституции Украины и статьи 156 Конституции (Конституционный
референдум); по вопросам изменения территории Украины (плебисцит);
по народной инициативе. В частности, этим документом предусмотрено,
что предметом народной законодательной инициативы является право граждан
Украины предлагать внесение в ВР Украины законопроекта, одобренного
путем голосования на референдуме по народной законодательной инициативе.
Законопроектом предусмотрено, что предметом всеукраинского референдума
не могут быть вопросы, допускающие сужение содержания и объема существующих
конституционных прав и свобод; относящиеся к тем, которые определяются
или устанавливаются исключительно законами Украины; досрочного прекращения
полномочий ВР Украины, Президента Украины; проведения досрочных выборов
народных депутатов Украины или Президента Украины; отнесенные Конституцией
к компетенции органов законодательной, исполнительной, судебной власти
и прокуратуры.
Альтернативным законопроектом предлагается отменить участие в референдуме
лиц, которые по приговору суда пребывают в местах лишения свободы,
на время пребывания в этих местах.
Законопроектом предлагается, что для проведения всеукраинского референдума
на собрании граждан Украины выбирается инициативная группа в составе
не менее 20 человек, которая по представлению председателей соответствующих
советов регистрируется ЦИК.
Законопроектом С.ГОЛОВАТОГО также предусматривается, что после регистрации
инициативная группа собирает соответствующие подписи граждан в течение
месяца со дня получения свидетельства о регистрации первой из образованных
инициативных групп. Подписные листы передаются в орган местного самоуправления,
на территории которого осуществлялся сбор подписей. Исполнительный
орган такого органа местного самоуправления на протяжении 14 дней проверяет
достоверность собранных подписей и передает в районный совет проверенные
подписные листы с соответствующим представлением. Затем районный совет
в трехдневный срок обобщает итоги сбора подписей в целом по району
и направляет представление председателя совета вместе с соответствующими
документами (подписные листы и протоколы) в облсовет или Совет министров
Крыма, которые в трехдневный срок обобщают итоги сбора подписей в целом
по региону и направляют соответствующие документы в ЦИК.
Законопроектом также предусмотрено, что ЦИК должен проверить и подвести
общие итоги сбора подписей в течение 60 дней и принять решение. Законопроектом
предлагается предоставить политическим партиям право осуществлять альтернативную
проверку собранных подписей после поступления подписных листов в ЦИК.
В трехдневный срок со дня принятия решения о проверке и подведении
общих итогов сбора подписей ЦИК передает соответствующие материалы
Президенту Украины, который в течение 7 дней обязан издать указ о провозглашении
референдума с указанием даты его проведения и точным названием законопроекта,
который выносится на обсуждение.
Законопроектом предусмотрены случаи признания всеукраинского референдума
недействительным. Он также определяет правовые последствия и юридическую
силу решений, принятых на всеукраинском референдуме.



12-05-2000, УНИАН

adminpobeda-info.ru