POBEDA-INFO.RU ИГ «Игра ума»

Экипаж арестованного теплохода одесса просит минтранс восстановить в должности президента чмп сергея мелащенко.

Одесса. 11 ноября. УНИАН. Вахтенный экипаж пассажирского теплохода
"Одесса", арестованного шесть лет назад в Неаполе за долги кредиторам
(Государственная судоходная компания (ГСК) "Черноморское морское пароходство",
направил открытое письмо в адрес "министра и членов коллегии Министерства
транспорта" с просьбой "восстановить Сергея МЕЛАЩЕНКО в должности начальника
пароходства".
"Мы верим, - говорится в документе, подписанном членами экипажа и заверенном
капитаном судна Владимиром ЛОБАНОВЫМ, - что С.МЕЛАЩЕНКО с вашей помощью
все же сможет восстановить пароходство". Констатируя, что "основной
причиной" отстранения С.МЕЛАЩЕНКО от должности президента судоходной
компании "является состояние дел с теплоходом", моряки высказывают
несогласие "с правильностью решения" коллегии Минтранса.
Авторы письма указывают, что "еще будучи начальником пассажирского
флота ГСК ЧМП, С.МЕЛАЩЕНКО прилагал все силы, использовал любую возможность,
чтобы облегчить судьбу судна и людей на его борту. Приезжал в суд Неаполя,
пытаясь снять аресты, постоянно просил правительство о выделении средств
для уплаты задолженности экипажу, для поддерживания жизнедеятельности
судна".
В то же время, отмечается в письме руководству Минтранса, судно, которое
стоило в 1995 году 35 млн. долларов, можно освободить, только выплатив
всю задолженность, которая составляет 40 млн. долларов". А наиболее
реальный выход, учитывая отсутствие значительных средств, считают авторы
письма, "продать теплоход как можно дороже", поскольку судну уже 26
лет и в нынешних условиях пребывания под арестом "оно через год-полтора
утонет во время шторма или обесценится до уровня стоимости металлолома".
Справка УНИАН: Президент компании С.МЕЛАЩЕНКО отстранен от выполнения
служебных обязанностей на период работы специальной комиссии, образованной
в конце сентября решением коллегии Минтранса для проверки имущественного
и финансового состояния "ГСК ЧМП" и выработки рекомендаций относительно
совершенствования управления этой компанией. Комиссия должна осуществить
ревизию внешнего и внутреннего долгов ЧМП, в частности по зарплате
персонала компании, уточнить состояние инвентаризации имущества ЧМП,
законность передачи в аренду ряда производственных объектов и объектов
недвижимости, а также отчуждение в 1998 году флагмана пассажирского
флота - теплохода "Одесса". Теплоход "Одесса" с апреля 1995 года находится
в Неапольском порту под арестом за долги ЧМП. Экипаж теплохода в июне
этого года обратился в местный суд с иском к ЧМП о возмещении морального
и физического ущерба в объеме более 700 тыс. дол. Экипаж требует от
ЧМП и Министерства транспорта Украины 70-процентного возмещения стоимости
недопоставленного судну горючего. Поскольку это, считают моряки, не
давало возможности на протяжении последних месяцев организовать нормальное
пребывание и питание на теплоходе. На протяжении последних двух лет
главные кредиторы "ДСК ЧМП" - немецкая фирма "Ллойд Верфь" и швейцарская
"Планмарин" - сняли свои претензии к пароходству в сумме 58 млн. дол.
Однако продолжает настаивать на погашении долгов группа итальянских
страховых компаний, к искам которых присоединился и экипаж "Одессы",
в результате чего теплоход оказался под "двойным" арестом.



11-11-2000, УНИАН

adminpobeda-info.ru